Люблю цитировать Жванецкого, который сказал "ПисАть, как и пИсать, когду уж совсем невмоготу". С другой стороны - как найти время, чтобы уже записать что-то, чтобы миллион крутящихся мыслей и идей не утекли между пальцев? Всегда как будто бы еще не тот накал, когда "невмоготу", всегда что-то еще происходит, что требует действия , а не текста.
Нужна рамка, которая будет требовать текстов. Огромное количество ресурсов в сети, которые обеспечивают человека читателями, вполне могут такой рамкой являтся - и способствовать, таким образом развитию идей, проектов, и , соответственно, и самого человека.
Завела себе жж - наконец-то, один - личный(http://ttania13.livejournal.com), другой - Мильхауза(http://milhauz.livejournal.com), более общественный и чуть более официальный.
Тем, кто только собирается искать читателей, хочу сказать, - это большая работа, и в нее обязательно нужно вложиться. На мой взгляд, поиск и отбор тех, кого читаете вы, тех, кто читает вас - несут в себе огромную важность и закладывают потенциал для будущего развития, желания писать, реагировать на написанное другими, разговаривать, развиваться, реализовываться и в реале. Понятно, что есть при этом и паралельные важные вещи - регистрироваться в поисковиках, каталогах, короче, делать так, чтобы и совсем новый челоовек мог найти что вы пишете по определенной теме - но про это написано много, надо просто делать. Я - о том, как пробуждать в себе желание и способность писать.
Еще - из открытий последнего времени - нашла ресурс, который почти во всем меня устраивает, за некоторыми исключениями. Нашла его через блог Елены Тихомировой http://elearningtime.blogspot.com, посвященный e-learning. Сайт www.ning.com предназначен для создания сообществ и предлагает для этого необычайно легкий и удобный на мой взгляд интерфейс и структуру, дает легкие возможности для добавления видео, фото,заметок и записей блогов. Недостаток - нет библиотеки, видимо хранить статьи большего размера придется в другом месте. Основное удобство данного ресурса - как мне кажется,в том, что он создает группу пишущих читателей, объедененных общей идеей и потому интересующихся друг другом не "просто так". Есть о чем разговаривать, тексты связаны с людьми, потому и есть возможность развития.
мы там открыли два сообщества - один для специалистов в области педагогики творчества, искусства и образования -
www.milhauz.ning.com -другой - связанный с современным городом, для архитектовров, социологов, художников и интересующихся этой тематикой в сфере своей профессиональной деятельность и стремящихся к межпрофессиональным пересечениям : -
www.urbanstudio.ning.com
Еще обнаружила два ресурса, дающие возможности для организации и участия в виртуальных семинарах (вебинарах). Один из них на русском языке www.v-class.ru участие в вебинарах там бесплатное, а организовать самому стоит денег, и аналог его на английском - www.sclipo.com там бесплатно все.
В моих ближайших планах - перевод части курсов, связанных с педагогикой творчества в частности , в электронный формат - ppt и видео, и публикация их в инете. И тогда, добавленные в блоги, и прочие платформы, они значительно обогащают их и пробуждают ответные реакции. Текст - он не только буквенный.:)
Посмотрим, как пойдет. Мне интересно.
А, еще - надо приучать себя писать комментарии - автору это дает что-то понять, или просто понять что его читают, а читателю - появиться. Но иногда совсем непонятно, что написать..? про это я еще не очень понимаю.. Я думаю, так: есть, что сказать - пишите. нечего -начните писать, может вот тут и появится. Аппетит приходит во время еды.
Марк Найдорф. Сcылки на все публикации на сайте koine.community
-
https://www.koine.community/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84-mark-naidorf/
4 месяца назад
2 комментария:
Очень в тему то что написано. С одной стороны "что писать" - и кажется что так много есть сказать и написать и хочется, обязательно хочется, чтобы у написанного был читатель, собеседник, но возникает волнение - а как написать так чтобы это было "читабельно" ... Но первичная сложность это как этот рой мыслей, идей, задумок высказать словом ... но это также начинает путать - сразу хочется идеала, последовательности и логики мысли, а с другой стороны простоты и живости. И если закручено только на том - как же так вот это написать, рассказать, поделиться "грамотно" убивается все желание ОБЩАТЬСЯ, т.к. все сосредоточено на том "как написать" - а на самом деле желание писать - это желание делиться своими мыслями, общаться и находить людей не равнодушных, интересующихся и желающих свободно и в кайф общаться. Это не снимает важности того, о чем текст, но написание текста не должна быть единственным сосредоточением ...
Очень рада, что наткнулась на эту статью!)
Согласна с Анной, писать и комментировать сложно. Вроде и есть ответ, и хочется сказать - а страшно, что неправильно будет сформулированно и получится глупость.
Но. такую вещь я уже проходила в своей жизни и до сих пор сталкиваюсь. Правда в устной речи. Оказалось, чем больше говоришь потоком из своих мыслей тем и быстрее формулируется, и люди понимают быстрее (как не странно). главное чтобы изнутри слова шли, а не из головы!
А про письменный текст - сейчас появилась огромная потребность, чтобы на то, что сама пишу - появились читатели. Хочется формулировать и развивать свои мысли.
И еще. Соглашусь с предыдущим "оратором"), есть желание быть в виртуальной сети не в оценке того "как пишешь", а в "живом" желании общения. Часто проглядывая интернет-страницы с разными мыслями и статьями людей близких к моей профессии, очень быстро теряю, а что же особенного в том что я делаю... ухожу в сравнение с тем как там все хорошо написано и сформулированно. Происходит полная растерянность и перенасыщение. А потребность просто есть в постоянном определении своих интересных идей, мыслей и убеждений, а также в том, что у тебя есть единомышленники и "спорщики)".
Так что письменный текст позволяет быть уверенным и не терять свои интересы, и ,конечно, развиваться.
Отправить комментарий