воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Андрагогика, social studing, группы, искусство и web. Какая связь?

Стала лазить по блогам читателей тех же блогов, которые читаю я. И всн мне кажется связанным,все в тему, все вроде бы отвечает на то, чем занимаюсь я. С другой стороны, подумала, - тому, кто читает мой блог, эта связь совсем неочевидна.Я вроде бы про искусство, детей, физические материалы, образование, группы ... при чем здесь web? интернет-курсы? грядущие технологии?

Попробую написать как я это понимаю.
Основное развитие человека, ОБРАЗОВАНИЕ его, происходит от встречи с другими людьми.И чем более глубокой окажется эта встреча, тем больше нового может с ее участниками произойти, случится, образоваться.
Потому работа с группами, ведение группы может приносить значительный результат в простроенном образовательном процессе. Еще большим потенциалом в этом смысле обладает работа с(/через) физическим материалом в группе - встреча с другим человеком происходит во всей его полноте, которая оказывается обнаженной, вынесенной наружу в арт-объекте. И такая встреча потрясает, иногда до уровня "отключения", то есть когда почти нет сил отностись к этому вынесенному. И тогда говорят "мне никак", "скучно", "неинтересно" и тп.

На самом деле человеку не может быть "никак". Ему всегда как-то. Только это "как-то" может оказаться настолько сложным или огромным, что для того, чтобы прочесть его, отнести себя к нему, нужно приложить немерено усилий, больге чем человек готов или может себе позволить. И тогда срабатывает инстинкт самосохранения, для этого есть специальные закрывающие дальнейшее копание-прочтение заклинания: "скучно" , "никак" и тп.

Но это лирическое оступление. Я же вот про что: образует работа с человеками, глубокая, строящая. И найти в современном мире людей, готовых к такой работе и умеющих ее делать, становится все сложнее. Контакты все более поверхностны год от года, взаимодействовать от души, на ценностной основе нигде(почти), к сожалению, не учат. Умение быть не поверхностным во встречах с людьми становится редким, но в то же время необходимым как воздух, почти всем, кто хочет образовываться, а не замораживаться.

Взрослый человек современного мира обязан учиться - но это значит не только приобретать знания, но, в основном приобретать умение перерабатывать все имеющееся у него - в создание новых продуктов.
Взрослый человек современного мира не может позволить себе остановиться. Не знаю, было ли это возможно когда-то, но сейчас точно нельзя сформировать рецепт удачной жизни и следовать ему следуюшие 70 лет. И потому андрагогика - наука об образовании взрослых - скоро будет цвести пышным цветом.
Для того, чтобы человек ОБРАЗОВЫВАЛСЯ, нужны встречи с другими людьми, и то, что позволяет этим встречам быть плодотворными. Тут можно выделить несколько средств:
1 - обладание определенными навыками плодотворного взаимодействия в группы, умениями
2 - методология, которая способствует этому (напримпер, в работе с физ. материалом)
3 - конкретные люди, единомышленники, с которыми гораздо легче находится в образовательном процессе (по сравнению с просто хорошими,но случайными людьми). И в поиске единомышленников и выстраиванию групповой работы с ними технологии могут оказать фантастическую поддержку. Все неудобства и непривычности работы через интернет совсем скоро будут иметь меньшее значение, чем возможности работы с единомышленниками,конкретными людьми, рассеянными по свету.И совершенно точно должен появиться формат, техническая платформа , которая будет способствовать такой работе.

И все это совсем, совсем скоро, я уверена.

1 комментарий:

ilyane комментирует...

da, popadaya na seminar , ya pochystvyu ogromnoe davlenie na svoi mozg, no s drygoi storoni , to chto menya xotyat ponyat' i xotyat vislyshat' zastovlyaet menya vs bol'she i bol'she raskrivat'ya i vozrawayas' s seminara ya chustvyu ydovletvorenie , s narkomanskim efektom( est' jelanie prodoljat' razvivat'sya), i chustvo samoi jizni , a ne sywestvovaniya!ego nexvataet kak kislaroda... tyajelee provodit' vremya na rabote s ludmi kotorim vajna toljina koshel'ka ili sobstvennaya gordost'.