воскресенье, 2 ноября 2008 г.

Кандинский и учеба через искусство

После семинара группы ведущих Мильхауза решила выложить сюда зацепившие кусочки из текстов Кандинского,которые читали. И по языку и по смыслу - хочется перечитывать. Написано в 1910


Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.

(...)
Наша душа, лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, таит в себе зародыш отчаяния)- следствие неверия, бессмысленности и бесцельности. Еще не совсем миновал кошмар материалистических воззрений, сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном коруге черноты. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости; она сомневается, не есть ли этот свет - сновидение, а круг черноты - действительность. В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли.

(...)

Пройдя через период материалистического соблазна, которому душа как будто поддалась, но все же стряхивает его с себя, как злое искушение, она выходит возрожденной после борьбы и страданий. Более элементарные чувства - страх, радость, печаль и т.п. - которые, даже в этом периоде искушения, могли являться содержанием искусства, мало привлекательны для художника. Он будет пытаться пробуждать более тонкие, пока еще безымянные чувства.


А чтобы пробуждать такие чувства произведением искусства, его создатель должен их чувствовать . Тонкие, а не грубые, пытаться ощущать их, различать оттенки, нащупывать, концентрироваться на них.
Это - от людей, с людьми, в сообществе.


Еще в поисках Кандинского набрела на сайт www.guggenheim.org. Сайт музея, сам по себе интересный, но дальше с него ушла на www.learningthroughart.org.
Учеба через искусство - сайт, как я поняла , строящий программу учебы через работу с произведениями искусства, - это то что я успела увидеть. Собираюсь зайти туда еще,интересно и то,что там есть, и то, как это построено. Тем, кто интересуется e-learning и педагогикой творчества, может быть полезно.

Комментариев нет: