В современным мире умение чувствовать и действовать в гармонии с собой становится редким и необходимым современному человеку умением, способствующим его развитию и успеху. Но как преобретается это умение? Как этому научиться? И как сделать так, чтобы этому научился и ребенок?
Ответ очень прост – нужно заниматься творчеством, работать руками. Оно соединяет мысли, чувства, переживания, физическую деятельность. Оно способствует развитию и росту человека, как ничто другое. Но – как, где,с кем?
Сегодня почти не существует рамок для работы непосредственно с эмоциями ребенка и с выявлением его особых потребностей. О том, чтобы заниматься их реализацией, речь врообще не идет. Основною целью школы объявлено преподавание знаний; кружки делятся по специализациям - фото, плавание, интернет-игры и т.д. Вместе с этим, телевизором и Интернетом задается «шаблонность чувств» и их проявлений. Шаблоны, транслируемые через экранные сюжеты, подавляют авторские способности и амбиции.
Построить процесс выявления особенностей ребенка и выбора той формы творчества, которая будет способствовать развитию его личности, возможно. Его проектирование и проведение является особой формой образовательной работы, которой нужно учиться, в которой существуют свои законы и методология, свои «можно» и «нельзя».
Родителю, находящемуся в поисках образовательной рамки, которая выявляет и развивает индивидуальность ребенка, нужно обратить внимание на следующие вещи:
• Место, в котором комфортно и хочется работать
• Качественные материалы и трепетное отношение к ним.(т.е., например, плотная бумага, и кисточки, за которыми следят)
• Уважительное отношение к результатам работы и к авторам, предусмотренное место для работ конкретного человека
• Разговор о том, как делали работу, что было сложно, что интересно, от чего происходили открытия
• Работа ведется с личной мотивацией ребенка, построена не на соревновательности (вроде конкурсов на лучшую работу или борьбе за оценку)
• Простроеная и понятная логика работы, в которой десятый урок не может быть вторым, а третий – пятым; их последовательность оправдана и способствует устойчивому развитию участников, начиная с первого урока
• Разные формы работы и уделение внимания их разности
• И, конечно, сами работы говорят очень много. О том, что школа занимается каждым из своих учеников говорят те работы, от которых идет энергия, в которые хочется вглядываться, которые удивляют и захватывают не своей однозначной «красивостью», а спорностью.
Марк Найдорф. Сcылки на все публикации на сайте koine.community
-
https://www.koine.community/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84-mark-naidorf/
5 месяцев назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий